Paypal : открываем диспут

Поговорим о возврате денег за некачественный/поддельный/не полученный товар.

Так иногда случается, что продавец, у которого вы купили что-то на ибее, присылает вам не то, что вы хотели, подделку или посылка теряется при пересылке. Очень многие забивают на разборки, но мне кажется, что этого оставлять так не стоит.

UPD: В связи с тем, что по-видимому, мои посты про ибей расползлись по всем поисковикам, напоминаю, что эти посты размещены в личном блоге о косметике и содержат мои личные и весьма скромные познания. Я не являюсь консультантом, а этот блог не форум, где сидят люди с богатым опытом. Я, конечно, отвечу на вопросы, которые знаю, но всё-таки предлагаю задавать вопросы, которые не касаются заказа азиатской косметики, на специализированных форумах. Спасибо за понимание!

Первое о чём вам стоит помнить это 45 дней со дня оплаты товара. Именно за этот срок товар должен придти к вам и у вас есть возможность открыть диспут. Ибей сам вам будет напоминать, что скоро пройдёт 45 дней, а вы ещё не оставили отзыв. Если 45 дней прошло – вы уже не сможете открыть диспут, а значит и деньги вернуть будет сложней.

Обычно я жду месяц и после этого пишу продавцу, что товар до сих пор не пришёл. Они всегда присылают стандартную отписку, что ещё рано или сходите в почтовую контору итд. Поэтому я сразу в первом письме уточняю, что все посылки, заказанные из того же региона в то же время, уже пришли, а на почте ничего для меня нет. Далее продавец обычно предлагает вернуть деньги либо выслать товар заново. Тут полностью ваше решение. Если у продавца в отзывах часто пишут, что посылки не доходят, то лучше попросить деньги имхо.

Если вам прислали подделку, то ваши действия такие же – первое, что вы делаете это пишете продавцу. Я несколько раз нарывалась на подделки, не только азиатской косметики. Продавец может находиться в Англии, с 100% положительными отзывами, а получите подделку. Тут дело ещё в том, что далеко не все понимают, что получили подделку. Я несколько раз так попадала – читала отзывы, всё отлично, даже на тот товар, что я собиралась заказывать – всё прекрасно-распрекрасно. Открываю посылку – жуткая подделка Продавец, повторяю, не в Китае, а в Англии, цена не смешная, а вполне в пределах нормы, фидбек 100%.

Благо все разы, кроме одного, проблема решалась на стадии переписки с продавцом. Продавцы сразу возвращали деньги на карту (полную стоимость, включая стоимость пересылки, если таковая была).

Тут ещё одно отступление. Иногда продавцы могут попросить выслать им товар назад. Я всегда была согласна это сделать, но только за счёт продавца, который прислал мне некачественный товар. Это его вина, а не моя. Обычно после такого предложения деньги возвращались на карту без вопросов и просьб вернуть товар.

Лишь единожды мне пришлось открывать жалобу на продавца, который ни в какую не хотел возвращать полную стоимость. Сначала просил прислать назад товар, я согласилась, но за его счёт. Потом долго спорил со мной, что товар не подделка, а просто из другого региона. Пытался мне доказать, что раз я покупала свой продукт в Германии, то он должен отличаться от того, что он мне выслал, т.к. он заказывает из Австралии! Нет, я прекрасно знаю, что упаковка продукта может отличаться от страны к стране, но не консистенция же продукта В общем была долгая и нудная переписка, которая окончилась тем, что продавец предложил мне вернуть стоимость товара и половину стоимости пересылки в случае если я не буду оставлять ему отзыв. Во-первых, я считаю это нахальство. Если я не напишу в отзыве, что у него подделки, то у него ещё несколько человек купят этот ужас. В случае этого продавца, отзывов было тоже очень много хороших, плохих почти не было, о подделке отзывов не было. Во-вторых, стоимость товара и пересылки была примерно одинаковая, так что я теряла 1/4 общей стоимости в случае такого соглашения. Да и нечестно это всё же.

В тот момент я была дико зла из-за затянувшейся переписки и такое наглое предложение было последней каплей. Я пошла в пейпал resolution center и открыла диспут.

Диспут можно открыть и на ибее и на пейпале. Мне подсказали в комментариях, что одновременно и там и там открывать не стоит, иначе каждая система будет ссылаться на другую и в итоге ничего хорошего из этого не выйдет.

На пейпале всё сводится к тому, что вы описываете свою проблему, письмо передают продавцу, он пишет вам ответное письмо и объясняет почему считает, что прав он, а не вы. В моём случае ответного письма не было, сразу после моей претензии мне вернули деньги (полную стоимость и товара и пересылки).

Заходим в “Центр разрешения проблем” на пейпале и оспариваем транзакцию.

В следующем окне выбираем “спор о товаре”. Второй выбор это если с вашего счёта кто-то без вашего ведома снял деньги.

Далее нужно указать номер транзакции, которую вы хотите оспорить. Для этого надо выбрать её из списка последних транзакций.

Выбрав транзакцию (я выбрала для скриншота просто свой самый последний платёж), надо уточнить что не так – вы не получили товар вообще или вы получили другой/поддельный товар.

В случае неполучения товара нужно просто написать жалобу. Примерно так : Прошло столько-то дней с момента оплаты, товар до сих пор не получен, продавец отказывается идти на контакт (или выплачивать компенсацию/высылать товар повторно). В меню сверху надо выбрать категорию товара. Косметика, как и большинство других товаров, попадает в категорию “прочие материальные товары”.

Если же товар вы всё же получили, но не тот, на который расчитывали, то заполнить надо чуть больше :

В самом низу надо поставить галочку, что вы хотите компенсацию и вписать полную стоимость, которую вы заплатили.

Примерно так. После отправки вашей жалобы у продавца будет несколько дней, чтобы ответить. В моём случае мне в тот же день вернули деньги.

Через Ибей система диспута происходит по тому же сценарию.

Comments